Структура и органы управления образовательной организацией
Наименование структурного подразделения
МОУ Детском саду № 2 структурные подразделения отсутствуют.
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление детским садом осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Управление детским садом строится на принципах самоуправления коллектива и единоначалия, обеспечивающих государственно-общественный характер управления детским садом.
Формами самоуправления детского сада являются:
Общее руководство детским садом осуществляет Совет детского сада, который состоит из представителей трудового коллектива, родителей, общественности. Решения Совета детского сада, принятые в пределах полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива детского сада.
Полномочия трудового коллектива детского сада осуществляются Общим собранием трудового коллектива.
Организация образовательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники детского сада.
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни детского сада, укрепления связей между детским садом и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении детским садом создается Родительский комитет детского сада. Непосредственное руководство детским садом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначенный Красноармейским ТУ ДОАВ по согласованию с Учредителем.
Место нахождения и заседания коллегиальных органов МОУ Детского сада № 2 - 400082, Россия, Волгоград, 50 лет Октября, 21
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности он опирается на Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований.
Методист курирует воспитательную работу: отвечает за грамотную работу педагогов с детьми, взаимодействие воспитателей с родителями. В его обязанности входит методическая организация всего воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Вместе с заведующим детского сада методист руководит коллективом, участвуя в подборе кадров и адаптации на рабочем месте.
Заведующий хозяйством организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада, обеспечивает сохранность имущества детского сада и его восстановление, организует соблюдение требований пожарной безопасности здания и исправность средств пожаротушения, следит за режимом соблюдения норм и правил техники безопасности. Анализирует своевременность, правильность и эффективность расходования финансовых и материальных средств, выданных на хозяйственные нужды.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: семинары, собрания, контроль, индивидуальные и коллективные консультации, работу с молодыми педагогами. Кроме того, он участвует в работе с родителями: готовит информационные стенды, папки-передвижки, консультации и т.д.
Воспитатель отвечает за жизнь и здоровье воспитанников своей группы. Воспитатель планирует и проводит непосредственно образовательную деятельность, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Руководит работой помощника воспитателя. Воспитатель ведет работу с родителями по вопросам развития, воспитания и обучения детей, привлекает родителей к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание детей. организует и проводит непосредственно образовательную деятельность по музыкальному развитию, музыкальные утренники, праздники, развлечения. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных мероприятий, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Педагог-психолог обеспечивает нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей развития, помогает в создании необходимых для него условий, проводит индивидуальную работу с детьми, содействует учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. Основные направления работы - адаптация детей к детскому саду, исследование и коррекция взаимоотношений в группе, организация разновозрастного общения, организация и проведение индивидуального обследования, определение готовности к школе. Также педагог-психолог проводит индивидуальное и групповое консультирование родителей и педагогов.
Учитель-логопед работает с детьми, имеющими речевую патологию. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие несложные фонетико-фонематические нарушения. Совместно со старшим воспитателем, педагогом-психологом и медицинской сестрой является членом психолого-медико-педагогической комиссии детского сада.
Медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следит за режимом дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельностью по физическому развитию, прогулками. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения, ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Следит за качеством пищи. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проверяет организацию питания в группах.
Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в групповых помещениях. В соответствии с требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.
К техническому персоналу относятся: дворник, рабочий по обслуживанию, кастелянша, уборщик служебных помещений, сторож. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая благоприятные условия для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Для реализации основных задач Детского сада могут создаваться научно-методический совет и предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих Положений, содержание которых не должно вступать в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом (выписка из Устава МОУ Детского сада № 2 п. 5.8.)
из Устава МОУ Детского сада № 2 Скачать
5. Управление Детским садом Скачать
Уровни управления в МОУ Детском саду № 2
I уровень управления:
Заведующий МОУ Детским садом № 2 Илюшина Инна Валерьевна
II уровень управления:
III уровень управления
специалисты:
музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре,
учитель-логопед;
учитель-дефектолог;
педагог-психолог;
социальный педагог.
помощники воспитателей
технический персонал
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ДЕТСКОГО САДА № 2 - mouds2.oshkole.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА ДЕТСКОГО САДА - DOU2@VOLGADMIN.RU
Список партнеров МОУ Детского сада № 2
Положение о родительском собрании МОУ Детского сада № 2 Скачать
Положение о производственном совещании МОУ Детского сада № 2 Скачать
Положение об административном совещании при заведующем МОУ Детского сада № 2